МБОУ «Средняя школа №2 имени П.Д.Щетинина»
Красноярский край, г.Енисейск
  • Будущим первоклассникам

    Внимание!

    С  1 апреля 2024 г.

     МБОУ «Средняя школа №2 имени П.Д. Щетинина» г. Енисейска

    объявляет набор в 1 класс на 2024-2025  уч.г.

    При записи в школу необходимо предоставить следующие документы:

    • Копия свидетельства о рождении.
    • Копия полиса обязательного медицинского страхования.
    • Копия паспорта одного из родителей (первая страница, прописка).
    • Копия СНИЛС.
    • Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (Форма №8)
    • Документ, подтверждающий право льготного зачисления

    На момент поступления в школу ребёнку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет.

    Запись производится:

    Понедельник – пятница: 9.00 – 16.00   

    Обед: 11.30 – 12.00 


    Уважаемые родители!

    Не позднее 1 апреля по 30 июня текущего года  - Приём заявлений в 1 класс детей, имеющих право  первоочередного и  преимущественного приёма, а также проживающих на закрепленной за школой территории

    Первоочередное право на приём в 1 класс имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, федеральных органов исполнительной власти, уволенных со службы сотрудников полиции в следствии увечья или иного повреждения здоровья, сотрудников МЧС  (необходимо предоставить справку с места работы).

    Преимущественное право на приём в 1 класс имеют дети, чьи братья/сёстры уже обучаются в МБОУ « Средняя школа №2 имени П.Д. Щетинина»

     С 6 июля по 5 сентября текущего года - Приём заявлений в 1 класс детей, НЕ проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест).

    Обучение будет осуществляться по  программе: УМК «Школа России

    График приема заявлений – с 09.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья.

    По всем вопросам обращаться по телефону: 2-31-66

    Документы (копии):

    • Свидетельство о рождении
    • Регистрация ребёнка
    • Паспорта одного из родителей (законного представителя)
    • Документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
    • СНИЛС, ИНН ребёнка

    Дополнительно:

    • Протокол ПМПК (для обучения по адаптированной программе)
    • Справку МСЭ и карту ИПРА (для обучения детей-инвалидов)
    • Разрешение учредителя о приеме в школу детей, не достигших возраста 6 лет 6 мес. и достигших 8 лет

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. https://umnazia.ru/school-test

    Как определить уровень готовности ребенка  к обучению школе?

              Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

    2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

    3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

              Критерии подготовленности ребенка к школе

              В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

    • нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
    • управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    • владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    • проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    • отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

    В 6-7 лет ребенок должен уметь:

    ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

    ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

              Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

    1. Тесты проводятся не все сразу, а в разное время, когда у ребенка хорошее настроение.

    2. Все задания (вопросы) должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.

    3. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется или будет слишком напряжен.

    4. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

    Вопросы (диагностическая методика) представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Джеральдиной Чейпи.

    1. Оценка базового опыта ребенка

    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

    • Был ли малыш в библиотеке?

    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

    • Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    2. Оценка физического развития

    • Хорошо ли ребенок слышит?

    • Хорошо ли он видит?

    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

    3. Оценка эмоционального развития

    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

    4. Оценка речевого развития

    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

    • Четко ли ребенок выговаривает слова?

    • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    5. Оценка умения общаться

    • Включается ли ребенок в игру других детей?

    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

    6. Оценка когнитивного развития

    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

    • Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

    • Может ли ребенок рифмовать слова?

    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

              Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

              После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.

              Степень психосоциальной зрелости (кругозор) - тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

              Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    Назови свои фамилию, имя, отчество.

    Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

    Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

    У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

    Что бывает раньше – обед или ужин?

    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    Кем работает твой папа, твоя мама?

    Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

    Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    Почему снег бывает зимой, а не летом?

    Что делает почтальон, врач, учитель?

    Зачем в школе нужна парта, звонок?

    Ты хочешь пойти в школу?

    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

    Каких животных ты знаешь?

    Каких птиц ты знаешь?

    Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

    Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов

              За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

              К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

    № 22 – за правильный ответ -2 балла.

    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

              Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник 9.00 – 16.00
    Вторник 9.00 – 16.00
    Среда 9.00 – 16.00
    Четверг 9.00 – 16.00
    Пятница 9.00 – 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie